Структура и органы управления образовательной организацией

МБОУ Россошанская ООШ  создана 1 сентября 1970  года.

В 2018 году учреждению присвоен статус "казачье" (приказ  №39 от 04.05.2018 г.)    https://school-rossoshan.nubex.ru/news/7638.html                                               

Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации - директор школы Волоцкова Яна Владимировна
Коллегиальные органы управления

 МБОУ Россошанской ООШ                                                                                                                                                                                                                                                              

Наименование
органа управления

Руководитель органа управления

Документ, регламентирующий деятельность органа управления

Конференция

Руководитель - директор школы Я.В. Волоцкова

УСТАВ МБОУ Россошанской ООШ                                                                                                                                                                                                                                                              

Общее собрание трудового коллектива

Председатель - директор школы Я.В. Волоцкова

УСТАВ МБОУ Россошанской ООШ                                                                                                                                                                                                                                                              

Педагогический совет

Председатель - директор школы Я.В. Волоцкова

Положение о педагогическом совете МБОУ Россошанской ООШ                                                                                                                                                                                                                                                              

Общешкольный родительский комитет

Председатель родительского комитета – Н.А.Буянова

Положение о родительском комитете МБОУ Россошанской ООШ                                                                                                                                                                                                                                                              

Профсоюзный комитет

Председатель –Н.В.Писарь

  Положение о первичной профсоюзной организации  работников МБОУ Россошанской ООШ                                                                                                                                                                                                                                                              

Ученический совет

Председатель ученического комитета – Сотникова А., обучающаяся 6 класса

Положение об ученическом комитете МБОУ Россошанской ООШ                                                                                                                                                                                                                                                              

 

Структурные подразделения школы

Наименование
структурного подразделения

Руководитель структурного подразделения

Документ, регламентирующий деятельность структурного подразделения

Методический совет

Председатель
Медведева И.А.

Положение о Методическом совете

Школьные МО:

  

МО учителей гуманитарного направления

 

 

МО учителей естественно-математического направления

 

МО классных руководителей

 Руководители МО:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Положение о школьных методических объединениях

Совет по аттестации педагогических работников

Председатель – директор школы Я.В. Волоцкова

 

приказ минобразования Ростовской области от 21.08.2017 №595 «Об аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационных категорий».

 

 Библиотека

 Зав. библиотекой – Севостьянова Н.В.

Положение о школьной библиотеке

 

 

I. Общие положения1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение Россошанская основная общеобразовательная школа (далее – МОУ Россошанская ООШ) создано в соответствии с Постановлением Главы Администрации Милютинского района от 18.03.1998 г. № 112 . МОУ Россошанская ООШ переименовано в результате изменения типа на основании Постановления Администрации Милютинского района от 07.09.2011 г. № 440 «Об изменении типа муниципальных образовательных учреждений в целях создания муниципальных бюджетных образовательных учреждений» на  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Россошанская основная общеобразовательная школа (далее «Школа») и является муниципальным гражданским светским некоммерческим основным общеобразовательным учреждением.1.2. Полное наименование Школы  - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Россошанская основная общеобразовательная школа.Сокращённое наименование – МБОУ Россошанская ООШ.1.3. Учредителем и собственником имущества Школы является муниципальное образование «Милютинский район».  Отношения между Школой и Учредителем определяются договором, заключённым Учредителем и Школой в соответствии с действующим законодательством РФ.Учредитель несёт ответственность по обязательствам Школы в случаях и пределах, установленных ГК РФ.Школа не несёт ответственности по обязательствам Учредителя и других созданных им юридических лиц. 1.4. Функции и полномочия Учредителя Школы осуществляет в рамках своей компетенции, установленной нормативным правовым актом Администрации Милютинского района, Администрация Милютинского района (далее – Учредитель).1.5. Школа находится в ведении отдела образования Администрации Милютинского района.1.6. Руководителем Школы является директор Школы.1.7. Предмет и цели деятельности Школы.1.7.1. Школа является некоммерческой организацией.Организационно-правовая форма Школы – учреждение.Школа является муниципальным учреждением бюджетного типа.Школа не имеет извлечения прибыли в качестве основной цели своей деятельности.    1.7.2. Предметом деятельности и целями создания Школы  является оказание услуг, исполнение отдельных государственных полномочий переданных органам местного самоуправления в целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления Милютинского района, предусмотренных в сфере образования.1.8.  В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными актами в области защиты прав ребёнка, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации,  Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Областным законом «Об образовании в Ростовской области», приказами и распоряжениями Министерства общего и профессионального образования Ростовской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ростовской области и Администрации  Милютинского района, приказами отдела образования Администрации Милютинского района и настоящим Уставом.Школа может реализовывать дополнительные образовательные программы при наличии соответствующих лицензий. Школа не имеет обособленных подразделений – филиалов, представительств.1.9. Школа является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, которое принадлежит ей на правах оперативного управления, и отвечает по своим обязательствам находящимися в её распоряжении денежными средствами. Школа как бюджетное учреждение имеет счета в органах казначейства и может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Школа имеет печать установленного образца и штамп со своим наименованием.     1.10. Права юридического лица у Школы в части ведения  финансово – хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента её государственной регистрации.1.11. Школа приобретает право на ведение образовательной деятельности и на получение льгот, установленных законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ей лицензии.1.12. Права на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента её государственной аккредитации, подтверждённой свидетельством о государственной аккредитации.1.13 Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, защиты прав и интересов обучающихся, автономности и светского характера образования.1.14. В Школе не допускается принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно – политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных компаниях и политических акциях.1.15. Школа несёт в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:1) невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции;2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;3) качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам;4) адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья;

5) нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы;

6) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.1.16. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным МБУЗ ЦРБ.1.17. Организация питания обучающихся   в Школе осуществляется штатными поварами. Для питания обучающихся, а также хранения и приготовления пищи в Школе выделяются специально приспособленные помещения.1.18. Школа имеет право ввести школьную форму для обучающихся 1-9 классов.1.19.  Место нахождения (юридический и фактический адрес) Школы: 347133, Ростовская область, Милютинский район, х. Севостьянов, ул. Школьная, 23 2.Основные задачи Школы и их реализация2.1.Основными задачами школы являются:-  реализация образовательных программ  начального общего, основного общего  образования;- создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению;-  формирование общей культуры обучающихся  на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ;-  воспитание у обучающихся  гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;-  формирование у обучающихся   навыков и привычек здорового образа жизни.2.2. Для реализации основных задач Школа имеет право:- самостоятельно осуществлять образовательный процесс в соответствии с настоящим уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;- использовать и совершенствовать методики образовательного процесса и образовательные технологии;- разрабатывать и утверждать образовательные программы и учебные планы;- разрабатывать и утверждать годовой календарный учебный график;- осуществлять текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации учащихся в соответствии с настоящим Уставом и требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании»;- апробировать инновационные образовательные технологии, научные и учебно-методические пособия.

   3. Организация образовательного процесса

3.1. Организация образовательного процесса осуществляется Школой в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования:первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет).Содержание общего образования в Школе определяется программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе  государственных образовательных стандартов  и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.3.2.  Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.3.3. В первый класс принимаются дети, которым исполняется шесть лет шесть месяцев до 1 сентября текущего года при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте. Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:-  заявление родителей (законных представителей);-  копия свидетельства о рождении ребенка;-  медицинская карта ребенка;-     копия паспорта одного из родителей (законного представителя), с указанием его места жительства.3.4. При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в Школу могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие начального общего образования:-  в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня;-  ранее получавшие общее образование в форме семейного образования и (или) самообразования.При приеме в Школу в порядке перевода из образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прохождение аттестации в Школе не является обязательным. В этом случае, помимо документов, предусмотренных пунктом 3.3. настоящего Устава, представляется также документ имеющего государственную аккредитацию общеобразовательного учреждения об уровне образования или уровне освоения обучающимся соответствующей общеобразовательной программы.3.5. Прием обучающихся во 2 – 9 классы осуществляется при предоставлении следующих документов:-     заявление на имя директора школы;-     выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы (при переходе в течение учебного года);-     личное дело ученика;-     медицинская карта ученика;-     копия паспорта одного из родителей (законного представителя), с указанием его места жительства.3.6.  Основанием для перевода обучающихся из 1-го класса во 2-ой служит освоение в полном объеме образовательных программ. Обучающиеся, не освоившие программный материал в полном объеме, по заключению психолого-медико-педагогической комиссии и заявлению родителей (законных представителей) могут быть оставлены на повторное обучение,  переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования3.7.  Прием в Школу обучающихся оформляется приказом по Школе.3.8. Образовательный процесс в Школе осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого самостоятельно Школой в соответствии с примерным учебным планом и регламентируется расписанием занятий.     3.9. В Школе устанавливается следующий режим занятий для обучающихся 1 класса:- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;- используется "ступенчатый" режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый; в ноябре, декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый);- организуется в середине учебного дня динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут;   организуется внеурочная деятельность в количестве 10 часов в неделю;- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.   3.10. В Школе устанавливается следующий режим занятий для обучающихся 2-9 классов:- школа работает по графику   пятидневной рабочей недели во 2-9 классах с двумя выходными днями;  - занятия проходят в одну смену;     - продолжительность урока во 2 – 9 классах — 40 минут;   - продолжительность перемен между уроками составляет не менее10 минут, после 2и 3 уроков устраиваются перемены 20 минут  для питания обучающихся;   - для классов, перешедших  на федеральный государственный образовательный стандарт, организуется после уроков внеурочная деятельность в соответствии с учебным планом; между уроками и внеурочной деятельностью организуется динамическая пауза не менее 40 минут;     - в учебном плане Школы количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть меньше количества часов, определенных государственным базисным учебным планом.3.11. Учебный год в Школе начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет не менее 34 недель,  в первом классе — 33 недели; на второй ступени обучения- не менее 35 недель, в 9 классе-34 недели без учёта государственной(итоговой) аттестации.Продолжительность каникул в течение учебного года — не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 календарных недель.  Школой разрабатывается и утверждается годовой календарный учебный график по согласованию  с Учредителем.3.12.  Количество классов в Школе зависит от количества обучающихся (числа поданных заявлений граждан) и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.В Школе, в зависимости от конкретных условий, числа обучающихся, их возрастных особенностей,  допускается формирование классов-комплектов из обучающихся на I ступени образования. При объединении обучающихся I ступени образования в класс-комплект оптимальным является создание его из двух классов: 1 и 3 классов (1 + 3), 2 и 3 классов (2 + 3), 2 и 4 классов (2 + 4). Наполняемость классов- комплектов устанавливается:1+3  классы     8-10 обучающихся1+2 классы     8-10 обучающихся1+4 классы      8-10 обучающихся2+3 классы     10-12 обучающихся2+4 классы     10-15 обучающихся3+4 классы     10-15 обучающихсяШкола вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей) обучающихся.С учетом интересов родителей (законных представителей) обучающихся и по согласованию с Учредителем в Школе могут открываться группы компенсирующего обучения, специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии.С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Школе осваиваются в очной, очно-заочной (вечерней), заочной формах; в форме семейного образования, самообразования и экстерната. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.Порядок организации и получение образования в семье определяется примерным Положением о получении образования в семье, утвержденным Министерством образования Российской Федерации.Порядок организации получения общего образования в форме экстерната определяется примерным Положением о получении общего образования в форме экстерната, утвержденным Министерством образования Российской Федерации. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.При предоставлении данных образовательных услуг Школа руководствуется  решением соответствующего органа управления образованием, Типовым положением  об общеобразовательном учреждении, Уставом Школы.3.14. Текущий контроль успеваемости обучающихся 2-9 классов Школы осуществляется учителями (преподавателями) по 5 балльной системе (минимальный балл 2,  максимальный балл 5). Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет отметку в классный журнал и дневник обучающегося.Промежуточные итоговые отметки в баллах выставляются за четверти во 2-9 классах.  В конце учебного года выставляются итоговые годовые отметки.Промежуточная аттестация обучающихся проводится на основании локального акта Школы «Положение о промежуточной аттестации»В 1 классе и во 2 классе в первой четверти балльное оценивание знаний обучающихся не проводится. По итогам обучения  осуществляется качественная оценка знаний.В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой отметкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Советом Школы.   Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.Обучающиеся, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.Перевод обучающегося в любом случае производится по решению Педагогического совета.Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.3.15. Освоение общеобразовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.Обучающимся, не завершившим основное общее образование, Школа выдает справки об обучении в общеобразовательном учреждении, установленного образца.Выпускникам Школы, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца, заверенный печатью Школы. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».3.16.  По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и отдела  образования Администрации Милютинского  района обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения им общего образования.3.17.  По решению Совета Школы  за совершенные неоднократно грубые нарушения  Устава Школы допускается исключение из Школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.    Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.   Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.Представление об исключении несовершеннолетнего, не получившего начального общего образования, из Школы направляется Советом школы в орган управления образования.Решение Совета Школы об исключении обучающегося оформляется приказом Директора Школы.Об исключении обучающегося Директор Школы незамедлительно информирует соответствующий орган местного самоуправления, его родителей (законных представителей).Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, орган местного самоуправления совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Школы, в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

Процедура исключения подробно регламентируется порядком приема и отчисления обучающихся и Правилами поведения обучающихся Школы, которые не могут противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

3.18. Школа может оказывать на договорной основе населению, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные основными общеобразовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами. В частности, Школа вправе (в необходимых случаях — при наличии соответствующей лицензии):— по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся;— организовывать изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;— проводить репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;— организовывать курсы:— по подготовке к поступлению в средние и высшие профессиональные образовательные учреждения:— по изучению иностранных языков;— создавать кружки:— по обучению игре на музыкальных инструментах;— фото-, кино-, видео- радиоделу;— кройке и шитью, вязанию, домоводству;— хореографии;— создавать студии, группы, школы, работающие по программам дополнительного образования детей:— по обучению живописи, графике, скульптуре, народным промыслам;— по изучению истории мировой культуры;— создавать группы по адаптации детей к условиям школьной жизни (подготовительные к учебе в Школе группы для детей);— создавать спортивные и физкультурные секции;- и иные разрешенные законодательством платные образовательные услуги.    3.19. Переход на федеральный государственный образовательный стандарт осуществляется Школой поэтапно, по ступеням общего образования после утверждения соответствующих стандартов нормативными актами Министерством образования и науки РФ. Образовательная программа в соответствии с ФГОС реализуется Школой через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации образовательной программы общего образования определяет Школа.Школа  вправе самостоятельно выбирать направления внеурочной деятельности, определять временные рамки (количество часов на определённый вид деятельности), формы и способы организации внеурочной деятельности.При организации внеурочной деятельности в Школе   используются разнообразные формы организации деятельности обучающихся (экскурсии, кружковые и секционные занятия, клубные заседания,  круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.д.), которые отличны от организационных форм в урочной системе обучения.Для использования возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта и других организаций Школой заключается договор о реализации внеурочной деятельности.  4. Финансово-хозяйственная деятельность4.1.  Учредитель закрепляет за Школой имущество, принадлежащее ему на праве собственности.Объекты собственности, закрепленные Учредителем за Школой, находятся в ее оперативном управлении с момента передачи имущества.Земельные участки предоставляются Школе в постоянное (бессрочное) пользование.Собственником имущества Школы является муниципальное образование «Милютинский район».Школа владеет и пользуется закрепленным за ней Учредителем на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями деятельности, заданиями Учредителя, назначением имущества и договором между Школой и Учредителем.Школа не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Школе ее учредителем-собственником, а также другим способом распоряжаться этим имуществом и закрепленными за Школой земельными участками, если иное не установлено законом.Учредитель-собственник, закрепленного за Школой имущества, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество только по истечении срока договора между Учредителем (уполномоченным им юридическим лицом) и Школой.4.2.  Школа с согласия Учредителя-собственника (уполномоченного им юридического лица) вправе сдавать в аренду закрепленное за ней имущество в соответствии с действующим законодательством.Средства, полученные Школой в качестве арендной платы, используются в соответствии с бюджетным законодательством.4.3. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Школой осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Школой Учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.4.4. Деятельность Школы финансируется в соответствии с законодательством на основе нормативов.Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются бюджетные и внебюджетные средства:- имущество, переданное Школе Учредителем или уполномоченным им органом;- собственные средства Учредителя;- средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг;- добровольные пожертвования физических и юридических лиц;- доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно;-  другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров ее финансирования из бюджета Учредителя.4.5.  Школа самостоятельна в осуществлении финансово-хозяйственной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и настоящим Уставом.Школа в порядке, определенном федеральным законодательством о труде,  отраслевыми нормативными правовыми актами, региональной и муниципальной тарифными системами оплаты труда работников бюджетной сферы, устанавливает заработную плату работников Школы, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования, а также структуру управления деятельностью Школы, штатное расписание, распределение должностных обязанностей.4.6. Школа вправе вести предпринимательскую деятельность и иную приносящую доход деятельность предусмотренную ст. 47 Закона РФ «Об образовании»  постольку, поскольку это служит достижению целей, стоящих перед ней как общеобразовательным учреждением, и предусмотрено настоящим Уставом и положением.4.7. Предпринимательская деятельность Школы может быть прекращена (приостановлена) в случаях и порядке, предусмотренных законом.4.8. Школе принадлежит право распоряжения денежными средствами и имуществом, переданными ей физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, а также доходами от собственной деятельности Школы и приобретенным на эти доходы имуществом;- это право Школа реализует в соответствии с действующим законодательством и для реализации целей образовательной деятельности.4.9. В пределах имеющихся в ее распоряжении финансовых средств Школа осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями.4.10. Учредитель не несет ответственности по обязательствам Школы, Школа  не отвечает по обязательствам Учредителя.     4.11. Школа без согласия Учредителя и СУМИ не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться недвижимым имуществом.     4.12. Школа без согласия Учредителя не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться особо ценным движимым имуществом.      4.13. Школа осуществляет списание недвижимых основных средств в порядке, установленном законодательством, по согласованию с Учредителем и СУМИ. 4.14. Школа осуществляет списание особо ценного движимого имущества в порядке, установленном законодательством, по согласованию с Учредителем.     4.15. Школа осуществляет списание иного движимого имущества (кроме особо ценного движимого имущества) в порядке, установленном законодательством, самостоятельно.4.16. Крупная сделка может быть совершена Школой с предварительного согласия Учредителя.Крупной сделкой Школы признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная(ых) с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Школа вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает
10 процентов балансовой стоимости активов Школы, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
Руководитель бюджетного учреждения несет перед бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных бюджетному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований абзаца первого настоящего пункта, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.4.17. В случае, если заинтересованное лицо имеет заинтересованность
в сделке, стороной которой является или намеревается быть Школа, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Школы в отношении существующей или предполагаемой сделки:
- оно обязано сообщить о своей заинтересованности Учредителю до момента принятия решения о заключении сделки;- сделка должна быть одобрена Учредителем.5. Управление Школой5.1.  Учредитель:5.1.1. Рассматривает предложения Школы о внесении изменений в устав Школы. Утверждает устав Школы, изменения и дополнения к нему
по согласованию с финансовым отделом Администрации Милютинского района и сектором по управлению муниципальным имуществом Администрации Милютинского района (далее – СУМИ).
5.1.2. Рассматривает и утверждает:- план финансово-хозяйственной деятельности Школы;- программы деятельности Школы.5.1.3. Рассматривает и согласовывает:- предложения Школы о создании и ликвидации филиалов, об открытии и закрытии представительств Школы;- распоряжение особо ценным движимым имуществом Школы;- списание особо ценного движимого имущества Школы;- предложения руководителя Школы о совершении крупных сделок;- предложения руководителя Школы о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;- предложения Школы о передаче на основании распоряжения Администрации Милютинского района по акту приема-передачи объекта недвижимого или движимого имущества с баланса Школы на баланс в оперативное управление другого муниципального учреждения Милютинского района (далее – МУ Милютинского района) или в хозяйственное ведение муниципального унитарного предприятия Милютинского района (далее – МУП Милютинского района), с баланса МУ Милютинского района  или МУП Милютинского района на баланс в оперативное управление Школы;5.1.4. Рассматривает и согласовывает совместно с СУМИ вопросы:- распоряжения недвижимым имуществом Школы;- списания недвижимого имущества Школы;5.1.5. Проводит:- проверки деятельности Школы;5.1.6. Осуществляет:- анализ финансово-хозяйственной деятельности Школы;- корректировку программ деятельности Школы;-  контроль за сохранностью и эффективным использованием имущества и земельных участков, закрепленных Учредителем за Школой, экспертная оценка последствий сдачи в аренду этого имущества, предшествующая заключению договора аренды.5.1.7. Принимает решения, направленные на улучшение финансово-экономического состояния Школы.5.1.8. Определяет порядок составления и утверждения отчета
о результатах деятельности Школы и об использовании закрепленного за Школой муниципального имущества.
5.1.9. Определяет перечень особо ценного движимого имущества
Школы, принадлежащего Школе на праве оперативного управления, в том числе закрепленного за Школой на праве оперативного управления
и приобретенного Школой за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества (далее – особо ценное движимое имущество).
5.1.10. Участвует в формировании муниципального задания для Школы в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ростовской области и нормативными правовыми актами муниципального образования «Милютинский район».5.1.11. Подготавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации проект постановления Администрации Милютинского района о реорганизации и ликвидации Школы, а также об изменении его типа, выполняет функции и полномочия Учредителя Школы при его создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации.5.1.12. Участвует в соответствии с законодательством Российской Федерации в осуществлении юридических действий, связанных с созданием, реорганизацией, ликвидацией, изменением типа Школы.5.1.13. Осуществляет решение иных предусмотренных законодательством вопросов деятельности Школы, не относящихся к компетенции других органов местного самоуправления и Школы.Компетенция Учредителя в области управления Школой подробно определяется в договоре между ними, который не может противоречить закону, Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.5.2.  Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.Формами самоуправления являются Совет Школы, Попечительский совет Школы, Педагогический совет Школы, Общее собрание работников Школы, Общее собрание коллектива Школы. 5.3Общее руководство Школой как общеобразовательным учреждением осуществляет Совет Школы, избираемый на 1 год  и состоящий из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников Школы. Совет состоит из 6 человек. Состав Совета следующий:- представителей педагогического коллектива —3 человека;- представителей родительской общественности —2 человека (по 1 человеку от каждой ступени);- представителей обучающихся —1 человек от 9 класса5.4.  Совет заседает не реже одного раза в два месяца. Заседания считаются правомочными, если на них присутствует 2/3 численного состава Совета, решения принимаются простым большинством голосов. Внеочередные заседания Совета созываются по ходатайству не менее 3-х членов Совета в течение недели после поступления заявления, а также в случаях, не терпящих отлагательств.   5.5. Совет из числа своих членов избирает председателя, секретаря Совета. Последний ведет протоколы и всю документацию и сдает ее на хранение по завершению деятельности Совета. Председатель руководит работой Совета, проводит его заседания и подписывает решения.Директор Школы, являясь членом Совета Школы по должности, не может быть избран председателем Совета Школы.Представители, избранные в Совет Школы, выполняют свои обязанности на общественных началах. Процедура голосования определяется Советом Школы. К компетенции Совета Школы относятся:- разработка Устава Школы, изменений и дополнений к нему;- созыв Общего собрания коллектива Школы для принятия Устава Школы, изменений и дополнений к нему;- разработка регламента Общего собрания коллектива Школы;- утверждение плана развития Школы, поддержка общественной инициативы по совершенствованию и развитию обучения и воспитания обучающихся;- принятие решения об исключении обучающегося из Школы;- образование экзаменационной комиссии в случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой;- заслушивание отчетов директора школы и его заместителей о состоянии учебно-воспитательного процесса и административно-хозяйственной деятельности Школы;-     контролирование соблюдения принципов гласности в жизни Школы;-     представление в государственных и общественных органах наряду с родителями (лицами, их заменяющими) интересов обучающихся, и обеспечения социальной защиты несовершеннолетних;-     участие в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда путем принятия локальных актов.5.6. Попечительский совет Школы является добровольным объединением благотворителей, созданным для содействия внебюджетному финансированию Школы и оказанию ей организационной, консультативной и иной помощи.По решению общего собрания благотворителей и с соблюдением законодательства о некоммерческих организациях Попечительский совет Школы может быть зарегистрирован в качестве некоммерческой организации с правами юридического лица. Попечительский совет участвует в управлении Школой путем принятия обязательных для Школы решений по использованию передаваемых ей средств и имущества объединенного благотворительного фонда.5.7. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей в Школе действует Педагогический совет — коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Школы.Педагогический совет под председательством директора Школы:- обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;- организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;- принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося) о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования;- принимает решение о награждении выпускников Школы похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов»;- обсуждает годовой календарный учебный график;- делегирует представителей педагогического коллектива в Совет Школы; Педагогический совет Школы созывается директором по мере необходимости, но не реже 1 раза в четверть. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Школы.Решение Педагогического совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Школы и если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов.Процедура голосования определяется Педагогическим советом Школы.Решения Педагогического совета реализуются приказами директора Школы.5.8. Общее собрание работников Школы собирается по мере необходимости, но не реже 2 раз в год.Инициатором созыва Общего собрания может быть Учредитель, Директор Школы, Совет Школы, первичная профсоюзная организация или не менее одной трети работников Школы.Общее собрание работников Школы вправе принимать решения, если на нем присутствует более половины работников. Решение Общего собрания работников Школы считается принятым, если за него проголосовало не менее половины работников, присутствующих на собрании. Процедура голосования по общему правилу определяется Общим собранием работников Школы.Общее собрание работников Школы:- избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам Школы;- определяет тайным голосованием первичную профсоюзную организацию, которой поручает формирование представительного органа на переговорах с работодателем при заключении коллективного договора, если ни одна из первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников Школы;- утверждает коллективные требования к работодателю;- принимает решение об объявлении забастовки.5.9. Общее собрание коллектива (работников, родителей и законных представителей всех обучающихся и воспитанников) Школы принимает Устав Школы, изменения и дополнение к нему.Общее собрание коллектива Школы созывается Советом Школы, который разрабатывает и утверждает его регламент.5.10. Формами самоуправления Школы признается Методический Совет Школы (далее МС)  и Методическое объединение учителей (далее МО), являющееся структурным подразделением Методического Совета.МС и МО ведут методическую работу по предметам, организуют внеклассную деятельность обучающихся. Работа МС и МО строится в соответствии со стратегическими документами школы.• К компетенции МС и МО относится:- проведение проблемного анализа результатов образовательного процесса;- внесение предложений по изменению содержания и структуры обязательных учебных курсов, их учебно-методического обеспечения;- проведение первоначальной экспертизы существенных изменений, вносимых учителями в учебные программы, обеспечивающие усвоение обучающимися требований государственных образовательных стандартов;- внесение предложений по организации и содержанию аттестации учителей;- внесение предложений по организации и содержанию исследований, направленных на улучшение усвоения знаний обучающимися учебного материала в соответствии с государственными образовательными стандартам;- разработка методических рекомендаций в помощь учителям и оказание помощи в их освоении;- организация работы для начинающих учителей.    В своей работе МС и МО подчиняются Педагогическому совету.5.11. Класс является основной структурной единицей Школы. Основные вопросы жизни класса рассматриваются на собрании классного коллектива. Руководство классом осуществляет классный руководитель, назначаемый приказом директора Школы. Из числа учащихся класса на классном собрании избирается староста класса сроком на один год.5.12. В каждом классе на  родительских собраниях избирается родительский комитет. По одному представителю родительских комитетов классов составляют родительский комитет Школы.5.13. Родительский комитет Школы действует на основании Положения о нем и созывается не реже одного раза в четверть. Родительский комитет призван содействовать Школе в организации образовательного процесса, социальной защите обучающихся, обеспечении единства педагогических требований к  обучающимся. Из членов родительского комитета избирается председатель.5.14. Решения родительского комитета принимаются простым большинством голосов при наличии на заседании 2/3 списочного состава его членов. Решения родительского комитета носят рекомендательный характер с обязательным рассмотрением администрацией Школы и последующим сообщением о результатах рассмотрения.5.15. В Школе может действовать профсоюзная организация сотрудников в соответствии со своим уставом.5.16. В Школе могут создавать детские организации, органы ученического самоуправления и др., действующие на основании положений о них и не вступающие в своей деятельности в противоречия с настоящим Уставом.5.17. Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначенный отделом образования по согласованию с Учредителем.Должностные обязанности директора Школы не могут исполняться по совместительству.Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Школы, не входящие в компетенцию органов самоуправления Школы и Учредителя.В частности, директор Школы без доверенности:- действует от имени Школы, представляет ее интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;- заключает договоры, в том числе трудовые; - выдает доверенности;- открывает счета в органах казначейства, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Школы в пределах, установленных законом и настоящим Уставом;- издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся Школы;- утверждает структуру Школы и штатное расписание, графики работы и расписания занятий;- распределяет обязанности между работниками Школы, утверждает должностные инструкции;- распределяет в порядке, определенном федеральным законодательством о труде,  отраслевыми нормативными правовыми актами, региональной и муниципальной тарифными  системами оплаты труда работников бюджетной сферы, учебную нагрузку, устанавливает ставки и должностные оклады работников, в том числе доплаты и надбавки  к должностным окладам с учетом мнения Совета школы.- утверждает правила Внутреннего трудового распорядка с учетом мнения выборного профсоюзного органа. Совмещение должности директора Школы с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Школы не допускается.5.18. Комплектование штата работников Школы осуществляется на основе трудовых договоров, заключаемых на неопределенный срок. В случаях, предусмотренных трудовым законодательством, могут заключаться срочные трудовые договоры. Заработная плата и должностной оклад работнику Школы выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных  трудовым договором. Выполнение работником Школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Школа в порядке, определенном федеральным законодательством о труде, региональной и муниципальной тарифными системами оплаты труда работников бюджетной сферы, устанавливает заработную плату работников Школы, в том числе доплаты надбавки и оплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования по согласованию с главным распорядителем бюджетных средств по разделу «Образование» Милютинского района.6. Права и обязанности участников образовательного процесса6.1. К участникам образовательного процесса относятся педагогические работники Школы обучающиеся, родители (законные представители) обучающихся.6.2. Все участники образовательного процесса пользуются равными правами в пределах действующего законодательства и настоящего Устава.6.3.  Обучающиеся Школы имеют право на:- получение бесплатного общего образования (начального, основного общего)   в соответствии с государственными образовательными стандартами;    - на выбор образовательного учреждения, форм получения образования, перевод в другой класс или другое образовательное учреждение;- на знакомство с настоящим Уставом Школы и другими локальными актами, регламентирующими деятельность Школы;- на обучение по индивидуальным учебным планам или ускоренный курс обучения;- на выбор профиля обучения в Школе (в случае если  профилирование имеется);

- на бесплатное пользование библиотечным фондом, иной материально-технической базой Школы для использования в образовательном процессе;

- на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;- на участие в управление Школой, классом;- на уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;- на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;- на добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой;- на добровольное вступление в любые общественные организации;- на защиту от применения методов физического и психического насилия;- на условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;- на выполнение не более одной контрольной работы в день и двух - в неделю;- на сдачу экзамена в случае несогласия с годовой оценкой по соответствующему предмету комиссии, создаваемой в Школе;- на моральное и материальное поощрение в соответствии с положением.6.4. Обучающиеся Школы обязаны:- соблюдать настоящий Устав, Правила поведения обучающихся, решения органов самоуправления и приказы директора;- уважать права, честь и достоинство других обучающихся, работников Школы, не допускать ущемление их интересов, помогать младшим;- быть дисциплинированными, соблюдать общественный порядок в Школе и вне ее, выполнять требования дежурных по Школе;- сознательно относиться к учебе, своевременно являться на уроки и другие занятия, соблюдать порядок на рабочем месте;- беречь имущество Школы, бережно относиться к результатам труда других людей, зеленым насаждениям;- выполнять законные требования работников Школы.    - экономно расходовать электроэнергию, воду, сырье и другие материалы.6.5. Обучающимся Школы запрещается:- приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;- использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;- нарушать общественный порядок в Школе;- производить любые иные действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих и самого обучающегося.- применять методы физического и психического насилия по отношению к обучающимся Школы и ее работникам;Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся.6.6.  Родители (законные представители) обучающихся имеют право:- выбирать формы получения образования и образовательное учреждение;- защищать законные права и интересы ребенка; обращаться к администрации Школы в целях защиты этих прав и интересов;- знакомится с уставом Школы и другими локальными актами, регламентирующими деятельность Школы;- принимать решение о переводе ребенка в другой класс, в другое образовательное учреждение, об изменении формы обучения, профиля обучения;- участвовать в управлении Школой, классом; принимать участие и выражать свое мнение на общих и классных родительских собраниях;- присутствовать на заседаниях органов управления Школой и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости ребенка; ставить вопрос о не согласии с годовой оценкой по предмету и проведения экзамена независимой комиссией;- посещать школу и беседовать с педагогами после уроков, посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, в День открытых дверей или по согласованию с учителем и с разрешения директора Школы;- при обучении ребенка в семье вернуться в Школу на любом этапе обучения;6.7.  Родители (законные представители) обучающихся обязаны:- соблюдать настоящий Устав;- создавать дома необходимые условия для жизни, развития, отдыха ребенка и выполнения им учебных заданий, разумно организовывать режим и свободное время ребенка, обеспечивать необходимыми принадлежностями для занятий;- обеспечивать соответствие стиля одежды обучающихся требованиям  Школы; - регулярно контролировать учебу и поведение ребенка; регулярно поддерживать связь с педагогами Школы;- посещать родительские собрания, являться в Школу по требованию педагога или администрации;- оказывать ребенку всемерную помощь в осуществлении им своих прав и обязанностей в Школе, не применять методов наказания;- уважать права, честь и достоинство ребенка и педагогов. Поддерживать у ребенка авторитет и уважение к педагогам;- показывать ребенку положительный пример выполнения гражданских, трудовых и семейных обязанностей, прививать ему здоровый образ жизни;- нести материальную ответственность за порчу муниципального имущества в установленном законом порядке;- принять меры по ликвидации ребенком академической задолженности в течение учебного года в случае его условного перевода в следующий класс.6.8.  Работники Школы имеют право на:- участие в управлении Школой в порядке, определяемом настоящим Уставом;- защиту профессиональной чести и достоинства;- на моральное и материальное стимулирование труда.6.9.  Педагогические работники общеобразовательного учреждения имеют право:  - на участие в управлении Школой;- на защиту своей профессиональной чести и достоинства;- на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся;- на повышение своей квалификации;- на аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию;- на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, иные меры социальной поддержки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;- на пользование льготами, установленными действующим законодательством;- на проведение дисциплинарного расследования в соответствии с действующим законодательством;- на длительный отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы, порядок и условия которого определяются положением Школы;- на моральное и материальное стимулирование в соответствии с положением;- на дополнительные меры социальной поддержки, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательного учреждения;- на хорошо оборудованное рабочее место, благоприятные условия труда и отдыха, рациональный режим работы;- на учебную нагрузку в пределах имеющихся учебных часов по предмету и в соответствии с условиями трудового договора; - предоставлять возможность родителям, другим педагогам посещать свои уроки (по предварительному согласованию).6.10.  Педагогические работники Школы обязаны:- выполнять устав Школы, Правила внутреннего трудового распорядка, другие документы, регламентирующие деятельность Школы;- обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся, соблюдать требования техники безопасности и охраны труда, противопожарной безопасности;- применять необходимые меры к обеспечению сохранности оборудования и имущества Школы, воспитывать бережное отношение к ним со стороны обучающихся, заботиться о лучшем оснащении своего рабочего места;- уважать права, честь и достоинство всех участников образовательного процесса;- создавать творческие условия для получения глубоких и прочных знаний, умений и навыков учащимися; обеспечивать сотрудничество с обучающимися в процессе обучения и во внеурочной работе;- изучать индивидуальные способности обучающихся, их семейно-бытовые условия, использовать в работе современные достижения психолого-педагогической науки и методики;- обеспечивать гласность оценки, своевременность и аргументированность ее выставления;- воспитывать обучающихся на основе общечеловеческих ценностей, демократии и гуманизма, показывать личный пример следования им;- поддерживать постоянную связь с родителями (законными представителями) обучающихся, оказывать им практическую и консультативную  помощь в воспитании ребенка, привлекать родителей к посильному участию в организации образовательного процесса;- активно пропагандировать педагогические знания;- предоставлять возможность администрации посещать свои уроки, внеклассные мероприятия для осуществления внутришкольного контроля в соответствии с планом работы Школы.6.11. Служебное расследование нарушений педагогическим работником Школы норм профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.Ход служебного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Школы, за исключением случаев, предусмотренных законом.6.12.  Администрация Школы имеет право:- на прием, перевод и увольнение работников;- на установление учебной нагрузки в соответствии с учебными планами;- на осуществление внутришкольного контроля, посещение уроков, мероприятий в соответствии с планом Школы;- на возложение на работников обязанностей, не предусмотренных трудовым договором, в пределах и на условиях, предусмотренных действующим трудовым законодательством;6.13. Администрация Школы обязана:- обеспечить рабочие места работников Школы всем необходимым;- создать условия для творческой работы, повышения квалификации;- принять необходимые меры по обеспечению техники безопасности, охраны труда и пожарной безопасности;- предоставить работникам необходимую педагогическую нагрузку в соответствии с условиями трудового договора;- устанавливать оплату труда, доплаты и надбавки в соответствии с действующим законодательством и Положением о моральном и материальном поощрении; с учетом мнения Совета школы;- устанавливать режим работы Школы, утверждать расписания занятий, устанавливать индивидуальный режим работы в пределах условий, оговоренных трудовым договором;- отчитываться перед высшим органом управления Школой;- ставить в известность педагогических работников о планах Школы по  осуществлению контроля за ходом образовательного процесса;     - обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат;      - обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;      - осуществлять мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством;      - хранить предусмотренные законодательством документы;     - обеспечить сохранность, надлежащее содержание и использование, ремонт принадлежащего Школе имущества;- обеспечивать выполнение иных обязательств, предусмотренных законодательством, настоящим уставом, заключенными Школой договорами.6.14. Школа обеспечивает открытость и доступность следующих документов:1) устава Школы, в том числе внесенных в него изменений;2) свидетельства о государственной регистрации Школы;3) постановления Администрации Милютинского района о создании Школы;4) решения о назначении руководителя Школы;5) положения о филиалах, представительствах Школы;6) плана финансово-хозяйственной деятельности Школы;7) годовой бухгалтерской отчетности Школы;8) сведений о проведенных в отношении Школы контрольных мероприятиях и их результатах;9) отчета о результатах деятельности Школы и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества;10) муниципального задания Школы на оказание услуг (выполнение работ).6.15. Размеры и структура доходов Школы, а также сведения о размерах и составе имущества Школы, о его расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности Школы не могут быть предметом коммерческой тайны.6.16. Школа обеспечивает открытость и доступность документов, указанных в пункте 6.14 настоящего устава, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.6.17. Школа осуществляет в соответствии с муниципальным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.6.18. Школа не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.7. Локальные правовые акты Школы7.1. Для обеспечения уставной деятельности Школа издает локальные правовые акты.7.2. Локальные правовые акты Школы не могут противоречить настоящему Уставу.В случаях, предусмотренных законодательством, локальные акты Школы подлежат регистрации в качестве дополнений к настоящему Уставу.        8. Учет и отчетность8.1. Школа ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Бухгалтерский учет ведется Школой самостоятельно.8.2. Школа предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, а также иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.Ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств предоставляется Учредителю и Совету Школы в порядке и сроки, установленные Учредителем и настоящим Уставом.8.3. Школа в установленном порядке ведет делопроизводство и хранит документы по всем направлениям своей деятельности, в том числе финансово-хозяйственные и по личному составу обучающихся и работников. 9. Заключительные положения:изменение Устава, реорганизация и ликвидация.9.1. Лица, принимаемые на работу в Школу, родители (законные представители) обучающихся должны быть ознакомлены с настоящим Уставом.9.2. Изменения и дополнения настоящего Устава разрабатываются Советом Школы и принимаются Общим собранием коллектива9.3. Все изменения и дополнения настоящего Устава составляются в письменной форме, вносятся на рассмотрение общего собрания коллектива Школы, утверждаются Учредителем и регистрируются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.9.4. Зарегистрированные изменения и дополнения Устава Школы в обязательном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации доводятся до сведения налоговых и других органов, а также иных заинтересованных третьих лиц.9.5. Вопросы, оставшиеся неурегулированными настоящим Уставом, решаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.9.6. Взаимоотношения работников Школы и непосредственно Школой возникают на основе трудового договора, регулируются трудовым законодательством Российской Федерации.9.7. Реорганизация школы (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) производится по решению Учредителя  в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.9.8. Реорганизация школы влечет за собой переход всех прав и обязанностей, принадлежащих Школе, к его правопреемнику.     9.9. Школа считается реорганизованной, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.При реорганизации Школы в форме присоединения к ней другого юридического лица Школа считается реорганизованной с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.9.10. Изменение типа существующей Школы в целях создания муниципального казенного учреждения, муниципального автономного учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ростовской области и нормативными правовыми актами муниципального образования «Милютинский район».      9.11. Ликвидация Школы производится:— по решению Учредителя  в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;— по решению суда в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;  9.12. Ликвидация Школы производится ликвидационной комиссией. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Школы.  9.13. Ликвидационная комиссия производит публикацию в печатных изданиях, которые публикуют данные о государственной регистрации юридических лиц, о предстоящей ликвидации школы.  9.14. Порядок и сроки ликвидации Школы устанавливаются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Срок для заявления претензий кредиторами не может быть менее двух месяцев с момента объявления о ликвидации.  9.15. Ликвидационная комиссия осуществляет мероприятия, предусмотренные статьями 61–64 Гражданского кодекса Российской Федерации. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемой Школы выступает в судебных органах.  9.16. Школа считается ликвидированной после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.  9.17. Имущество Школы, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Школы, передается ликвидационной комиссией в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ростовской области и нормативными правовыми актами муниципального образования «Милютинский район».9.18. Распоряжение имуществом, оставшимся после удовлетворения требований кредиторов, а также имуществом, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Школы, осуществляется СУМИ по предложению Учредителя.9.19. При ликвидации и реорганизации Школы работникам Школы гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством.9.20. При реорганизации и ликвидации Школы все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в порядке, установленном законодательством.

Структурные подразделения:

В МБОУ Россошанской ООШ структурных подразделений нет.