Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

 

Нормативные документы

Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности

Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности.

 

Составляющие функциональной грамотности:

 1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

5. Креативное мышление.

6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

- критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

- осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

- вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

 

Мониторинг формирования и оценки функциональной грамотности. Финансовая грамотность.

    Основные подходы к оценке финансовой грамотности учащихся основной школы

    Диагностическая работа для учащихся 5 классов

    Характеристики заданий и система оценивания (5 кл.)

    Диагностическая работа для учащихся 7 классов

    Характеристики заданий и система оценивания (7 кл.)

 

Мониторинг формирования и оценки функциональной грамотности. Естественнонаучная грамотность.

    Основные подходы к оценке естественнонаучной грамотности учащихся основной школы

    Диагностическая работа для учащихся 5 классов

    Характеристики и система оценивания (5 кл.)

    Диагностическая работа для учащихся 7 классов

    Характеристики и система оценивания (7 кл.)

 

 

Мониторинг формирования и оценки функциональной грамотности. Математическая грамотность.

    Основные подходы к оценке математической грамотности учащихся основной школы

    Диагностическая работа для учащихся 5 классов

    Характеристики заданий и система оценивания (5 кл.)

    Диагностическая работа для учащихся 7 классов

    Характеристики заданий и система оценивания (7 кл.)

 

Мониторинг формирования и оценки функциональной грамотности. Читательская грамотность

    Основные подходы к оценке читательских компетенций учащихся основной школы

    Диагностическая работа для учащихся 5 классов

    Характеристики и система оценивания (5 кл.)

    Диагностическая работа для учащихся 7 классов

    Характеристики и система оценивания (7 кл.)

Информация о запуске весенней сессии 2024 года в онлайн-проектах Банка России по финансовому просвещению

Информация о запуске весенней сессии 2024 года в онлайн-проектах Банка России по финансовому просвещению

        

         24 января 2024 года стартуют «Онлайн-уроки финансовой грамотности для школьников (dni-fg.ru)». Занятия продлятся до 19 апреля 2024 года. Всего в расписание весенней сессии включены 24 актуальные темы: 21 по финансовой грамотности и 3 урока из цикла «Моя профессия». Уроки по финансовой грамотности посвящены грамотному распоряжению личными финансами, выбору и рациональному использованию финансовых инструментов, страхованию, налогам и будущей пенсии. Слушатели познакомятся с историей денег, с основами денежного обращения, узнают, как распознать кибермошенников и защитить свои права потребителя финансовых услуг. На уроках из цикла «Моя профессия» слушателям расскажут о профессиях финансиста, бизнес-аналитика и педагога. Расписание онлайн-уроков уроков, спецификации по каждой теме, информация об экспертах, инструкции для подключения и иные материалы размещены на сайте: https://dni-fg.ru.

Закрепить материал, изученный на онлайн-уроках, поможет проект Банка России «Игры по финансовой грамотности (dol-igra.ru)». На сайте https://doligra.ru педагоги могут скачать готовые комплекты игр, которые остается только распечатать и начать играть. Игры помогут разнообразить учебный процесс или организовать досуг детей в увлекательной и полезной форме.

С 31 января по 19 апреля 2024 года пройдут «Онлайн-занятия по финансовой грамотности для старшего поколения (pensionfg.ru)». Занятия проводятся по шести темам. Слушатели узнают, как безопасно и эффективно пользоваться банковскими услугами, выбирать финансовые инструменты, использовать современные онлайн-технологии, быстро совершать безналичные платежи, распоряжаться своим имуществом, оформлять наследство, а также защищаться от мошенников. Расписание онлайн-занятий, спецификации по каждой теме, инструкции для подключения участников, иная информация размещены на сайте: https://pensionfg.ru.

 

7 февраля 2024 года стартуют вебинары «Грамотный инвестор» для студентов и взрослого населения и продлятся до 19 апреля 2024 года. Занятия проводятся по трем темам, на которых слушатели изучат основы и принципы инвестирования, научатся выбирать финансовые инструменты и формировать портфель с учетом своих финансовых целей и склонности к риску. Вебинары «Грамотный инвестор» мотивируют к осознанному выбору вложения в инвестиционные продукты для приумножения капитала, учитывая особенности фондового рынка и потенциальные риски. Расписание вебинаров, спецификации, инструкции для подключения участников, иная информация размещены на сайте https://dni-fg.ru/investor.

 

Игра-викторина "Знатоки функциональной грамотности"

16.02.2024 года в МБОУ Россошанской ООШ была проведена интеллектуальная игра-викторина "Знатоки функциональной грамотности" между учащимися 2 и 3 классов. Учащиеся активно отвечали на вопросы викторины, а так же закрепили  знания полученные на внеурочной деятельности по функциональной грамотности.